УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

 

Дорожная карта 2016-2030 годы

 

о специально оборудованных учебных кабинетах

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

о специальных условиях питания

  • Отсутствуют

о специальных условиях охраны здоровья

  • Отсутствуют

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Отсутствуют

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Отсутствуют

 

Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо соотносить со сведениями о местах осуществления образовательной деятельности.